СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА

26.03.2014
ПРЕМЬЕРА! 

МОКЬЮМЕНТАРИ ТЕАТР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС
по мотивам одноимённой пьесы А.В.Сухово-Кобылина

Специальный проект IV Московской международной биеннале молодого искусства, участник параллельной программы МАНИФЕСТА 10 и Медиа Форума в рамках Московского Международного Кинофестиваля.

С появлением масс-медиа поток информации стал подобен наводнению. Постоянное заполнение информационного пространства смесью реальности и симуляции привело к обесцениванию единичного события.  Оно стало похоже на пену на гребне волны — появляется на мгновение и тут же исчезает в океане информации.

Память человека уже не способна все фиксировать, сохранять, накапливать и воспроизводить в таких объемах. В этих условиях как естественный этап эволюции на помощь пришли новые приспособления в виде технических «организмов», основная задача которых наблюдать, регистрировать и хранить архив знаний о жизни человека.

Миллионы пользователей разного рода гаджетов ежедневно оставляют цифровой след в виртуальном пространстве. Виртуальное «Я» стало неотъемлемой частью личности. Даже если вы сознательно отказываетесь от использования интернета и мобильных устройств – вы по-прежнему оказываетесь включены в электронные базы данных. Эти базы выступают коммуникационным посредником между человеком и современной реальной жизнью. Но хранение личной информации в неконтролируемом индивидуумом хранилище – не свободный выбор, а социальное требование.
Ужас больше не в незнании или темноте, а в безжалостном свете, производимым этим урбанистическим текстом, созданным повсюду технократической властью, который не дает возможности остаться неизвестным.

©Мишель де Серто

 

Интернет –  великое изобретение человечества, глобальная база данных, пространство запечатления, хранения и воспроизведения знания. Однако, мировая историческая память, используемая для последующей организации общественного устройства и деятельности отдельно взятого человека, находится под контролем спецслужб и может меняться вне зависимости от желания обычного пользователя.

Интернет, самый великий инструмент свободы и равноправия, хотят использовать как самое опасное орудие тоталитаризма, созданное за всю историю. Интернет стал угрозой для человеческой цивилизации.

Уже через несколько лет будет развёрнута глобальная система слежения, и человеческая история перейдёт в новую фазу постмодернизма.

Создаётся система, способная прослушивать телефоны, изменять исторические записи, разделять людей, фильтровать информационные потоки. Враг контролирует физическую инфраструктуру интернета: оптоволоконные кабели, спутники и серверы. Сейчас он пытается установить полный контроль над информационными потоками в интернете.

©Джулиан Ассанж, создатель сайта Wikileaks, «Киберпанки. Свобода и будущее Интернета» 2012

В июне 2013 произошло событие с участием бывшего агента спецслужб Эдварда Сноудена. Сообщение Сноудена о глобальном слежении в 60 странах за более чем 1 миллиардом человек вызвало волну дискуссий в мире, подняло множество вопросов о  данных, их хранении, использовании и границах конфиденциальности.

Это событие публично констатировало факт перехода человечества в эпоху наблюдения. Это время, когда исчезает понятие зрителя, и появляется наблюдаемый зритель. Любой человек, вооруженный гаджетом и оставляющий след в цифровом пространстве, становится объектом и средством наблюдения.

Отход зрителя от реальности, на фоне обесценивания исторического события, и тотального погружения в медиамифы, провоцирует нас, как художников, обратиться к жанру мокьментари театра. Через театральную зрелищность и непосредственный эмоциональный контакт мы стремимся провоцировать зрителя сохранить факт реального события в его живой личной памяти. Для этого мы трансформируем это реальное событие в медиамиф.

Визуальный ряд постановки, разложенный на четыре экрана и дополненный новейшими технологиями работы с изображением, в комбинации с современной пластикой создает особое игровое пространство спектакля, в котором стираются границы между наблюдателем и объектом наблюдения. Сам зритель становится таким объектом и частью перформанса, а процесс наблюдения и медиа  – органичным элементом художественного языка.

Спектакль стирает границы между фактом и выдумкой, событием, которое действительно произошло, и вымыслом в жанре science fiction, через внедрение реального события в прогноз о тотальном технобиологическом будущем известного футуролога Рэя Курцвела. Абсурдная игра с документальными образами и ассоциациями, рожденными фантазией художников,  формирует  новое пространство чувствования настоящего и будущего.

©Евгения Долинина

 

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Грант для поддержки инновационных проектов в области современного искусства в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)». А также при поддержке: Департамента Культуры Москвы, Фонда Михаила Прохорова, МВО «Манеж.

 Возраст 16+

Порекомендуйте друзьям