TРАНСКРИПЦИЯ ЦВЕТА / ЭКВУС
Продолжительность:
Стоимость билетов:
Возраст:
О спектакле
ТРАНСКРИПЦИЯ ЦВЕТА
I отделение
«Транскрипция цвета» – спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).
На создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса.
Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. И спустя сто лет искусство начала XX в. до сих пор волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия.
В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель попадает в живописное зазеркалье – внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков – всё созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной, но элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.
«Транскрипция цвета» – балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна.
ЭКВУС
II отделение
Альбом композитора Алексея Айги «Equus» (в переводе с латинского «лошадь») стал поводом для визуализации метафоры «лошадиного труда» артистов балета. Кнут, визжащий в воздухе, и ритм, отбиваемый ногами исполнители, дополняет живую музыку квартета, находящегося тут же — на сцене. Зеркальные панели за спиной у артистов предлагают трехмерную картину всех «па» и в то же время создают ощущение подглядывания, как если бы мы оказались в репетиционном зале. «Эквус» раскрывает перед нами изнанку жизни танцовщиков, показывает боль, силу и красоту балета – но не слезливо, а в темпе аллюрной рыси.
ТРАНСКРИПЦИЯ ЦВЕТА
Хореограф: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
Композитор: Джон Адамс (США)
Драматург: Фабьен Вегт (Нидерланды)
Ассистент хореографа: Хосе Карлос Мартинес (Нидерланды)
Художник по костюмам: Оливер Халлер (Нидерланды)
Художник по свету: Константин Бинкин (Россия)
Исполнение: труппа балета
ЭКВУС
Хореография: Анастасия Кадрулёва, Артём Игнатьев
Музыка: Алексей Айги
Музыку исполняют: Алексей Айги и ансамбль 4’33»
Сценография: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)
Исполнение: труппа балета