Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой

Новая Опера и Балет Москва

Ближайшие показы:

14.06.24
в 19:00 Новая Опера им. Е.В. Колобова
15.06.24
в 18:00 Новая Опера им. Е.В. Колобова

Ближайшие показы

14.06.24 в 19:00
15.06.24 в 18:00
Следующие даты

Стоимость билетов:

800 - 2000 рублей

Возраст:

16+

О спектакле

Театр представляет новую версию балета «Свадебка» И.Ф. Стравинского, посвященную столетию со дня первой постановки (Париж, 1923). Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок (визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля).

Первое сценическое воплощение «Свадебки» было создано Брониславой Нижинской для Ballets Russes Сергея Дягилева. Лаконичная хореография Нижинской строго и ясно следовала за ритмическим рисунком и мелодикой Стравинского и была поддержана такой же аскетичной сценографией Натальи Гончаровой. К партитуре многократно обращались такие хореографы, как Морис Бежар, Иржи Килиан, Анжелен Прельжокаж, Татьяна Баганова, неизменно интерпретируя изначально заявленный Нижинской минимализм.

Собственная история постановок «Свадебки» есть и у Балета Москва: в 2008 году свою версию сюжета о свадебном обряде хореограф Лариса Александрова представила в духе грубого физического театра, а в 2012 году постановку-размышление об абстрактных отношениях мужчины и женщины представил французский хореограф Режис Обадиа.

«Свадебка» Павла Глухова решительно уходит от концепции минимализма, соединяя хор и танцовщиков в одном пространстве. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А.Н. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей – характеристиками, хореографию – психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека.

Расширение драматургии легло в основу музыкальной концепции композитора Николая Попова, обрамляющей 25-минутную партитуру И.Ф. Стравинского прологом и эпилогом. Таким образом, «Свадебка» остается центральным эпизодом, дополненным прошлым и будущим.

Динамическая сценография Ларисы Ломакиной опирается на фактуру природных материалов, при этом подразделяя его на уровни конкретного действия и философского обобщения.

Хореограф-постановщик: Павел Глухов

Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Волосников

Композитор (пролог, эпилог) и автор музыкальной концепции: Николай Попов

Сценограф: Лариса Ломакина

Художник по костюмам: Светлана Тегин

Художник по свету: Ксения Котенёва

Хормейстер: Юлия Сенюкова

Далее

Галерея

Отзывы о спектакле

Пока нет отзывов о спектакле.

Порекомендуйте друзьям