КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА
Продолжительность:
Стоимость билетов:
Возраст:
О спектакле
Роберт Бинет прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Режиссёр долго размышлял, как перенести этот сюжет – в балете именно музыка дает вдохновение и возможность хореографам и исполнителям создавать новые миры.
Приехав в Москву по приглашению театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с дисциплинированными артистами.
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, он привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната», сочинённый авторами, – не о любви, измене или ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно она становится главным действующим лицом балета.
Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободиться от рутины и подняться над проблемами. Сила искусства помогла ей познать любовь в трансцендентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.
Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется, – это не вполне человек, а некий «портал», позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра «Балет Москва». Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, я много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балет Москва» позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».
Хореограф: Роберт Бинет
Либретто: Бритта Джонсон
Композитор: Гити Разас
Художник: Хаэми Шин
Художник по свету: Константин Бинкин
Дата премьеры: 1 июня 2017 г.
Очень и очень красиво! Эмоциональный спектакль, артисты прекрасны, тронуло.
«Крейцерова соната» — это современный балет в технике именно классического танца. И пусть здесь нет полного набора «обязательных элементов», но при желании даже пару туров фуэте успеете отметить краем глаза. Почему краем глаза? Потому что вас настолько затянет сам сюжет и драматизм, что осознание красоты происходящего будет идти «параллельным курсом».
И восхищение музыкой, светом или каким-то элементом танца — будет взрываться в голове как бы вспышками, неожиданно и ярко.
Да-да! Приготовьтесь к тому, что в первую очередь вы будете следить за сюжетом!
Роберт Бинет — молодой канадский хореограф, поставивший этот спектакль — очень большое внимание уделил именно драматической составляющей. И актёры блестяще исполнили его замысел!
Даже если вы не только саму повесть не читали (а балет поставлен именно по одноимённой повести Л. Н. Толстого), но и даже описание спектакля, вам всё равно будет понятно, О ЧЁМ ЭТО!
И что конкретно происходит на сцене каждую минуту. Ох, давно я не видела такого накала эмоций в балете! Восторг!
Особенно шикарен, конечно, Эдуард Ахметшин в роли ревнивца-мужа.
Как же ярко переданы все стадии его состояния, все чувства, эти всё набирающие амплитуду эмоциональные качели от любви до ненависти и обратно.
И как же это было красиво!!! Браво!
На его фоне даже жена (Валерия Саввина) красивая и утончённая, выглядела скорее бледной тенью себя самой. Впрочем, разве не так оно на самом деле? Ведь эта женщина сначала отказалась от всего ради ребёнка, а потом, потеряв ребёнка, чуть не потеряла себя саму…
И тем не менее, все переживания этой женщины настолько полно и глубоко переданы в танце, что, кажется, я отмечала даже оттенки. Вот сейчас она счастлива, вот здесь грустит. А вот здесь ей скучно, здесь больно, а здесь ОЧЕНЬ больно. А вот она в ярости! О, мог Бог! Как это возможно передать, просто танцуя??????????
Оказывается можно! Браво!
И да, Роберт Бинет — гениальный хореограф! Я несказанно рада познакомиться с его творчеством. Это неожиданно смело, ярко, свободно, глубоко и как-то очень честно.
А ещё в этом спектакле прекрасная музыка! И очень красивые костюмы, так стильно подобранные. Простые и лаконичные, но идеально соответствующие моменту.
Этому спектаклю вообще свойственна лаконичность. Минимум декораций, но каждая деталь врезается в мозг.
И обалденно выстроенный свет! Мягкий, зачастую приглушённый, но только подчёркивающий происходящее, создавая невероятно атмосферное пространство.
Всё это я вспомнила потом, по отпечатавшимся в голове «вспышкам», потому что во время спектакля, кажется, даже забыла как дышать, превратившись в одно бесконечное наслаждение подлинным искусством!
Ах, да! Ещё тут поддержки, ну, очень красивые! Шикарные!
Сходите в театр!