ТРИСТАН+ИЗОЛЬДА. ФРАГМЕНТЫ

27.02.2015

«УМРУ, ВЛЮБЛЁННЫЙ, БЕЗ ЛЮБВИ»

3 номинации Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»/сезон 2012-2013гг.: лучший спектакль в современном танце, лучшая мужская роль (Роман Андрейкин), лучшая женская роль (Софья Гайдукова).

«Мощное воздействие оперы вдохновило меня на длительные импровизации в поисках хореографии, созвучной  музыке, созданию собственного вагнеровского стиля в танце, чтобы далее передать его исполнителям  спектакля», — Режис Обадиа о работе над постановкой.

Тристан+Изольда.Фрагменты – третий совместный  проект французского хореографа Режиса Обадиа и театра «Балет Москва»; был создан к 200-летию со дня рождения великого немецкого композитора, автора оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера.

Обадиа очистил свою постановку от фактического повествования средневековой легенды, выдвинув на первый план историю любви. Эта работа, скорее, поэтическое погружение в неожиданные повороты и тонкости чувства, возможность прикоснуться к глубине эмоционального состояния души и тела.

Тристан+Изольда.Фрагменты создан при участии оперной певицы Марии Гулик и четырех пар танцовщиков из труппы современного танца театра «Балет Москва». В новой работе хореографа нет одного Тристана и одной Изольды. Каждая из пар рассказывает свой эпизод трагической предопределенности, невозможности совершенной земной любви. Присутствие на сцене певицы одновременно с возлюбленными имеет ту же функцию, что и присутствие античного хора в древнегреческих трагедиях: за счёт соединения вокального исполнения и танца история приобретает дополнительные возможности выразительности особого эстетического ритуала, подчёркивая этим стиль высокой трагедии.

Для спектакля выбран Wesendonck Lieder – цикл, написанный Рихардом Вагнером под влиянием драматической истории любви к жене своего покровителя Матильде Везендонк. Вагнер положил на музыку стихи Матильды (ни до, ни после этого он ничего не писал на чужие слова и либретто), и эти песни можно считать преддверием к опере «Тристан и Изольда».

Пространство сцены представляет собой просторную «извечную комнату», которая по необходимости может быть  внешним миром, где присутствие зеркал умножает отражение любовников до бесконечности. Видео-образы, проектируемые на стены комнаты, превращают ее в абстракцию бессознательного,  придавая мизансценам взгляд поэтического отстранения.

Тристан + Изольда. Фрагменты. // Tristan+Iseult. Fagments. from BaletMoskva on Vimeo.

ХОРЕОГРАФИЯ

Режис Обадиа

Режис Обадиа

Режис Обадиа родился в 1958 году в г.Оран (Алжир). Обучался современному танцу в Институте искусств сценического движения Франсуазы и Доменика Дюпюи с 1976 по 1979 год. Одновременно он изучал драматическое искусство в театральной школе Жака Лекока. В 1980 году вместе с Жоэль Бувие он создал компанию «Эскиз». Первые же постановки выдвинули их в авангард современного балета как во Франции, так и за рубежом. В 1986 году они создают Центр современного балета в Гавре и руководят им до 1993 года. В 1993 году они получают назначение от Министерства культуры на руководство крупнейшим центром современного балета в г. Анжер, который переименовывается в Центр современного балета «Эскиз». Их постановки отличаются яркой индивидуальностью, драматизмом и виртуозной хореографией, одновременно они ведут педагогическую работу, создают новую форму экспрессии «видео-данс». С 1998 года Режис Обадиа решает продолжить работу без партнерства с Жоэль Бувие. В 2003 он основывает «Компани Режис Обадиа», на базе которой он продолжает поиск новых театральных форм и как хореограф, и как режиссер-постановщик. Продолжая работу во Франции, он в то же время реализует многочисленные проекты в России.

Спектакль создан при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России.

Продолжительность: 60 минут

Премьера: 20 июня 2013 года, Центр им.Вс.Мейерхольда, Москва

 Возраст 12+

 

Порекомендуйте друзьям