Надежда Сайдакова

Хореограф, артистка

Надежда Сайдакова

Надежда Сайдакова родилась в городе Ижевск (Россия). Окончив Пермский государственный хореографический колледж, она начала свою танцевальную карьеру в Государственном академическом театре классического балета. В 1991 году переехала в Германию, где получила приглашение от Хайнца Шперли стать прима-балериной в Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе. В 1995 году Сайдакова стала ведущей балериной балетной труппы Государственной оперы на Унтер-ден-Линден, а с 2004 – примой Берлинского государственного балета, когда его художественным руководителем был назначен Владимир Малахов.

На счету у Надежды Сайдаковой огромное количество заглавных классических и драматических ролей. Она также чувствует себя свободно, исполняя партии неоклассического и современного репертуара. Надя вдохновила многих хореографов на создание собственных образов. Она танцевала в балетах Рудольфа Нуреева, Мориса Бежара, Патриса Барта, Пьера Лакотта, Джона Кранко, Бориса Эйфмана и Владимира Малахова, а также в постановках Питера Мартинса, Уве Шольца, Начо Дуато, Кристиана Шпука, Ицика Галили и Уильяма Форсайта. Сайдакова все еще является прима-балериной Берлинского государственного балета, исполняя практически весь его репертуар. Ее роли ведущие и в других проектах – таких,  как русский фильм с танцевальными номерами «Гамлет» (совместно с Владимиром Малаховым) или один из проектов Герта Вайгельта, известного немецкого танцевального фотографа. Надя Сайдакова была объявлена «балериной года» в 2006, 2011, 2012 и 2013 гг. немецким журналом  Tanz. А совсем недавно журнал Dance for you назвал образ Брунгильды  в балете «Кольцо вокруг кольца» и образ Татьяны в ее же исполнении в балете «Онегин» Джона Кранко «выдающимся женским представлением» сезона 2012/2013.

С 2005 года Надя Сайдакова ставит свои собственные спектакли: Just a little bit… (2005) и Wake it (2007) были представлены в рамках проекта Shut up and dance!, организованного Берлинским государственным балетом. В 2009 году берлинский фестиваль Spielzeit’europa поручил ей постановку спектакля «Эгопоинт». Эта работа была создана в сотрудничестве с Люком Слейтером, хорошо известным музыкантом из ночного берлинского техно-клуба Berghain – популярного в мире амбициозной электронной музыки. Последняя работа Нади Boson является одной из трех частей постановки Masse – совместного балета Берлинского государственного балета и клуба Berghain, который был представлен в рамках берлинского пространства промышленной архитектуры.