Аннабелль Лопез Очоа

Хореограф

Аннабелль Лопез Очоа

Аннабелль Лопез Очоа, наполовину колумбийка, наполовину бельгийка, окончила  Royal BalletSchool of Antwerp в Бельгии. Проработав 12 лет в разных европейских танцевальных компаниях, в 2003 году Аннабелль решает начать карьеру хореографа.

Как хореограф Аннабелль работала в разных уголках мира, создавая спектакли для таких театров, как: Scapino Ballet RotterdamDutch National Ballet, танцевальная школа DjazzexБольшой театр ЖеневыThe Royal Ballet of FlandersGran Canaria BalletGothenborg BalletModern Dance Theater AnkaraPennsylvania Ballet, компании BalletX (Филадельфия), BJM-Danse (Монреаль), Jacoby&PronkWhim W’Him, танцевальный театр Luna Negra, и многих других.

В апреле 2012 года она создает свой первый долгий по продолжительности балет A Streetcar named desire совместно с театральным режиссером Нэнси Мэклером для Scottish Ballet. Постановка была очень хорошо принята как прессой, так и зрителями, и получила несколько наград. Балет побывал с гастролями в Великобритании и США.

Лопез Очоа – разносторонний хореограф, который регулярно работает не только в сфере танцевального искусства, но и в драматическом театре, опере и музыкальном театре. Она также работает в театрально-танцевальном коллективе Fantasten, с которыми она поставила 5 успешных больших работ. Они были показаны на многочисленных театральных площадках и фестивалях Голландии.

В январе 2013 сообщество британских критиков Национальной танцевальной премии выбрало ее победителем в номинации «лучшая классическая хореография» за работу A Streetcarnamed desire. Спектакль также получил премию SouthBank SkyArts Awards и был номинирован на премию Olivier. В 2014 году постановка Sombrerisimo, созданная для Ballet Hispanico, была объявлена американским изданием Dance Magazine лучшей танцевальной постановкой 2013 года.

В 2007 году её пригласили на работу в престижный New York Choreographic Institute.

В том же году голландская газета NRC назвала ее «хедлайнером голландского танцевального искусства», а спустя семь лет эксперт Центра изобразительных искусств города Темекула написал: «Очоа действительно виртуозный хореограф, который четко понимает, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире».