
Аннабелль Лопез Очоа
Хореограф
Аннабелль Лопез Очоа, наполовину колумбийка, наполовину бельгийка, окончила Royal BalletSchool of Antwerp в Бельгии. Проработав 12 лет в разных европейских танцевальных компаниях, в 2003 году Аннабелль решает начать карьеру хореографа.
Как хореограф Аннабелль работала в разных уголках мира, создавая спектакли для таких театров, как: Scapino Ballet Rotterdam, Dutch National Ballet, танцевальная школа Djazzex, Большой театр Женевы, The Royal Ballet of Flanders, Gran Canaria Ballet, Gothenborg Ballet, Modern Dance Theater Ankara, Pennsylvania Ballet, компании BalletX (Филадельфия), BJM-Danse (Монреаль), Jacoby&Pronk, Whim W’Him, танцевальный театр Luna Negra, и многих других.
В апреле 2012 года она создает свой первый долгий по продолжительности балет A Streetcar named desire совместно с театральным режиссером Нэнси Мэклером для Scottish Ballet. Постановка была очень хорошо принята как прессой, так и зрителями, и получила несколько наград. Балет побывал с гастролями в Великобритании и США.
Лопез Очоа – разносторонний хореограф, который регулярно работает не только в сфере танцевального искусства, но и в драматическом театре, опере и музыкальном театре. Она также работает в театрально-танцевальном коллективе Fantasten, с которыми она поставила 5 успешных больших работ. Они были показаны на многочисленных театральных площадках и фестивалях Голландии.
В январе 2013 сообщество британских критиков Национальной танцевальной премии выбрало ее победителем в номинации «лучшая классическая хореография» за работу A Streetcarnamed desire. Спектакль также получил премию South—Bank SkyArts Awards и был номинирован на премию Olivier. В 2014 году постановка Sombrerisimo, созданная для Ballet Hispanico, была объявлена американским изданием Dance Magazine лучшей танцевальной постановкой 2013 года.
В 2007 году её пригласили на работу в престижный New York Choreographic Institute.
В том же году голландская газета NRC назвала ее «хедлайнером голландского танцевального искусства», а спустя семь лет эксперт Центра изобразительных искусств города Темекула написал: «Очоа действительно виртуозный хореограф, который четко понимает, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире».