Bolero+
БОЛЕРО+ Танцевальный дивертисмент
«Болеро+» – вечер-дивертисмент, где пять российских хореографов представят новые танцевальные миниатюры. Танго и контемпорари, стрит-дэнс, физический театр и вакинг – абсолютное разнообразие жанров и стилей. Кульминацией вечера станет новая версия «Болеро» Мориса Равеля в хореографии Кирилла Радева. Сочинение прозвучит в сопровождении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Антона Торбеева.
Tango, Song and Dance
Хореограф, художник по костюмам Максим Севагин Композитор Андре Превин Художник по свету Ксения Котенёва
Продолжительность 15 минут
Винтажный триптих хореографа Максима Севагина – своеобразная антология «любовного танца», составленная в эстетике 1950-х годов: на томном музыкальном вечере в клубе мы увидим развлекающуюся молодежь, платья в стиле New Look, затем певицу из бара и ее поклонника, влюбленных на свидании – яркое и завораживающее погружение в прошлое!
Ундина
Хореограф Анна Дельцова Композитор Морис Равель Художник по костюмам Степан Бережной Художник по свету Ксения Котенёва
Продолжительность 12 минут
Хореограф Анна Дельцова, взяв за основу своего произведения равелевскую «Ундину» – первую часть фортепианной сюиты «Ночной Гаспар» и дополнив ее сочинением для фортепиано «Игра воды», успокаивает тему огненной страсти водной стихией. Успокоение это лишь кажущееся, ведь вода неумолимо заполняет собой всё, оставаясь непостижимой, немой, обезличенной. Но иногда таинственные силы просыпаются, и будто ундины и тритоны резвятся на дне океана, оживляя неподвижную воду чередой образов и движений. И тогда берегись, случайный путник, оказавшийся на берегу в этот час…
Пыль
Хореограф Даян Ахмедгалиев Композитор Том Йорк Художник по костюмам Степан Бережной Художник по свету Ксения Котенёва
Продолжительность 7 минут
В миниатюре хореографа Даяна Ахмедгалиева мы увидим классическую пару новейшего времени: человек и его гаджет. Она – и ее многофункциональный супер пылесос, наделенный искусственным интеллектом. Между ними, естественно, возникают отношения, полные драматизма. И вот здесь обойдемся без иронии, ведь сегодня сильнейший стресс – потеря мобильного телефона, потому что в нем «вся наша жизнь».
Треугольник Серпинского
Хореограф Елизавета Некрасова Композитор, саунд-дизайнер Николай Кукин Художник по свету Ксения Котенёва
Продолжительность 13 минут
Хореограф Елизавета Некрасова размышляет о противоречивости человека на примере треугольника Серпинского или математической модели фрактала (объект, состоящий из копий самого себя). Интерес к бесконечности, к собственной многослойности, в сочетании с болезненной потребностью человека самоутвердиться, заставляет его крикнуть этому миру: «Я есть, я уникален». Но что если мы все – копии друг друга? Мы уникальны или одинаковы? Истина неуловима, хотя, возможно, она просто играет с нами: бесконечно дробится и множится, как фрактал, убегая в бесконечность и всякий раз ускользая от попытки человека ее остановить и зафиксировать.
Болеро
Хореограф Кирилл Радев Композитор Морис Равель Медиахудожник Серафима Титова-Врублевская Художник по костюмам Степан Бережной Художник по свету Ксения Котенёва
Продолжительность 20 минут
Главной идеей новой сценической версии знаменитой партитуры Мориса Равеля станет понятие самоограничения. В своей трактовке хореограф Кирилл Радев идет вслед за композитором, предельно лаконичным, его завораживающее повторение ритмической фигуры, поднимающееся непрерывным crescendo, действует как гипноз.
Равель постепенно увеличивает количество инструментов, усиливая звук. Радев «зеркалит» его прием, увеличивая количество танцовщиков, постепенное уплотняя хореографический текст. Жесткая форма нагнетает напряжение, как и было задумано композитором.
Дата премьеры: 24 января 2025
Next performances:
Nearest performances
About
Conductor: Anton Torbeev