УДЕРЖИВАЯ ВРЕМЯ

vremya-mini

Спектакль современного танца

Где:

Центр им. Вс.Мейерхольда

  • 24.11.17
  • 20:00

Продолжительность спектакля: 1 час без антракта
Стоимость билетов: от 900 до 2000 рублей
Возраст 12+

Целый вихрь синхронных жестов и па, отточенная механистичность танцовщиков, создающих на подмостках тщательно организованный хаос, по замыслу режиссера, “заставляют задуматься, кто и как управляет сегодняшним миром, сегодняшним обществом, в котором всё меняется столь стремительно”.

Французский хореограф Рашид Урамдан не в первый раз работает в России – в 2010 году в рамках российско-европейского фестиваля «Интраданс» он поставил спектакль «Борщевик. A true story»: как и многие другие постановки Урамдана, спектакль был обращен непосредственно к индивидуальностям самих исполнителей, к их личному опыту, их отношению к окружающей действительности. Но в последние несколько лет наметилась новая линия в творчестве молодого хореографа – в некоторых недавних своих работах, например, в спектакле «Со всех сторон», сделанном для Балета Лиона, Урамдан работает с большим количеством исполнителей, выстраивая сложную многофигурную хореографию.

Cпектакль «Удерживая время» в исполнении современной труппы театра «Балет Москва» тоже многолюден: четырнадцать танцовщиков, одетые в неброские костюмы зеленоватой гаммы, существуют под разнообразную музыку Жан-Батиста Жульена. Разбитый на две части, спектакль живет под сопровождение ксилофона, под дробь ударных, под звенящие ноты фортепиано и стилизованный звуки органа.

Спектакль, рисунок  которого строится на ритмически повторяющихся движениях, на рефренности отдельных номеров, сфокусирован на феномене времени. Стремительность временного потока, скоротечность жизни, дискретность памяти, пытающейся зафиксировать моменты наиболее интенсивного проживания, находят в спектакле французского хореографа свое пластическое, почти механизированное, выражение.

Еще готовясь к новому спектаклю, Урамдан так объяснял свою методологию: «Я собираюсь предложить танцовщикам попробовать механику, раскрывающую новые возможности их тела, состоящую из ритмичных жестов, движений по принципу домино, следующих друг за другом как лавина, как цепная реакция”. Целый вихрь синхронных жестов и па, отточенная механистичность танцовщиков, создающих на подмостках тщательно организованный хаос, по замыслу режиссера, “заставляют задуматься, кто и как управляет сегодняшним миром, сегодняшним обществом, в котором всё меняется столь стремительно”.

ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

Его многолюдный спектакль начинается мужским монологом из разряда телевизионных «15 минут славы», в котором исполнитель демонстрирует уникальное умение дрожать разными частями тела — по отдельности и в совокупности. Это единственное соло — герой тут же вливается в интернационал идущих, бегущих, подпрыгивающих, падающих, перекатывающихся, ползающих людей. Первые минут пятнадцать это выглядит занятно, поскольку мало кто из современных хореографов умеет выписывать кордебалетные рисунки, а тут вам и шеренги, и диагонали, и круги, и столбики, и «книжечки», и «прочесы», и спирали, и все они меняются в быстром темпе — Мариус Петипа отдыхает.

Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ

Рашид Урамдан

Рашид Урамдан

Рашид Урамдан

Рашид Урамдан – алжирец по происхождению. После окончания в 1992 году Центра современного танца в городе Анжер (Франция) он работал с такими хореографами как Эмманюэль Юин, Эрве Робб, Одиль Дюбок, Джереми Нельсон, Мег Стюарт, Кэтрин Контур, Алан Буфар и Кристиан Риззо. В 1996 году Рашид Урамдан совместно с хореографом Джули Ниош основал танцевальную компанию  «Fin novembre», а в 2007 году – собственную компанию Cie L’A.

В качестве приглашенного хореографа Рашид работал и продолжает работать с ведущими европейскими театрами — Opéra de Lyon, Théâtre de la Ville, Bonlieu scène nationale Annecy (Франция), Candoco Dance Company (Великобриатния) и др.В 2010 году Рашид Урамдан принял участие в российско-европейском проекте «Интраданс», в рамках которого поставил спектакль «Борщевик. A true story» с кировской танцевальной компанией «Миграция».

В течение долгого времени главной темой работ хореографа было обращение к индивидуальностям исполнителей, к их личному опыту, их отношению к окружающей действительности. Но в последние несколько лет наметилась новая линия в творчестве Рашида Урамдана – в новых постановках он тяготеет к работе с большим количеством артистов, выстраивая сложную многофигурную хореографию.

Проект осуществлен при поддержке Французского Института и Посольства Франции в России.



Видео о спектакле

Концепция, хореография — Рашид Урамдан (Франция)
Композитор — Жан-Батист Жюльен (Франция)
Художник по свету — Стефан Грайо (Франция)
Сценография — Сильвен Жиродо (Франция)



порекомендуйте друзьям



Комментарии запрещены.