ВРЕМЕНА ГОДА

Переосмысление музыки современного классика Владимира Мартынова

Продолжительность:

1 час 20 минут без антракта

Стоимость билетов:

(ENG) 600-2000 рублей

Возраст:

12+

О спектакле

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова – «Времена года».  Он включает материалы одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Арво Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене периодов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Весна — это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах – лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт — это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы — окостенения, омертвения.

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах.

Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования.  Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко является неотъемлемым участником спектакля: исполняя музыку на сцене, музыканты как одно целое взаимодействуют с танцовщиками, когда действие одних вторит действию других и наоборот.

ВРЕМЕНА ГОДА // FOUR SEASONS from BaletMoskva on Vimeo.

…хореограф Симонов поставил четыре дуэта с трагическими, даже фатальными развязками и весьма отважным по нынешним временам гендерным разнообразием. И если поддержки в разнополых адажио были несколько схожи (преобладали выбросы с разножками в шпагат с последующим скручиванием партнерши либо за спиной, либо у пола), то чисто женский дуэт Софьи Гайдуковой и Ирины Лобковой, окончившийся убиением одной из них, отличался не только психологическим напряжением, но и вполне убедительным танцевальным взаимодействием.

Татьяна Кузнецова, «Коммерсант»

Кирилл Симонов, Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева – люди разной степени известности, но ни разу не новички. Работали они с классической частью труппы «Балета Москва» и, по слухам, преуспели. Воспитанные классической школой балерины благонравно танцуют на пуантах, но этим сходство с «правильным» балетом исчерпывается. Потому что по воле хореографов они скользят по сцене, деформируют походку, собираются в причудливые группы – словом, делают с классическим балетом примерно то же, что сделал Владимир Мартынов с процитированной им классической музыкой.

Лейла Гучмазова, «Ваш Досуг»

 

 

Хореография:  Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артём Игнатьев
Музыка:  Владимир Мартынов
Ансамбль:  Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко
Сценография, художник по костюмам: Дженни Нордбрег (Швеция-Дания)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)
Исполнение:  классическая труппа

Отзывы о спектакле

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Публикации о спектакле

Порекомендуйте друзьям