МИНОС. ЭРОС

em-mini

Вечер современной голландской хореографии

Где:

Культурный центр ЗИЛ

  • 27.10.17
  • 19:00

Продолжительность: 1 час 30 минут с одним антрактом
Стоимость билетов: от 600 до 2000 рублей
Возраст 12+

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ГОЛЛАНДСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Нидерланды – мировой центр не только современного танца, но и современного балета. Театр «Балет Москва» внимательно следит за тенденциями и приглашает к сотрудничеству самых ярких голландских хореографов.

«Минос» и «Эрос Redux» – два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире. Хуанхо Аркес и Аннабелль Лопез Очоа – классики завтрашнего дня. Они стремительно взлетели на танцевальный олимп, и сегодня их работы можно увидеть не только на сцене ведущих мировых танцевальных компаний, но теперь и в исполнении артистов театра «Балет Москва».

МИНОС
Минос – древнегреческий царь Крита, Сын Зевса и Европы.

Во время чумы афиняне обратились за советом к оракулу, который сказал им, что эпидемия прекратится только в том случае, если они будут каждый год посылать на Крит на съедение Минотавру, живущему в лабиринте, семь юношей и семь девушек. Минотавр в древнегреческой мифологии чудовище с телом человека и головой быка.

На съедение быку девушек и юношей из Афин увозил траурный корабль с черными парусами. Однажды греческий герой Тесей, сын Эгея, спросил у отца об этом корабле и, узнав страшную причину черных парусов, вознамерился убить Минотавра, упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления. На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал, когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, вернулся по нити Ариадны к выходу и вывел оттуда всех обреченных. Ни коварство царя Миноса, ни могущество богов не могли помешать спасительной нити влюбленных.

Балет «Минос» – спектакль-акварель по мотивам этого мифа.

Минос

Минос

Хуанхо Аркес: «В свое время я увлекся древнегреческой мифологией. И первое, что меня заинтересовало – это модель самого лабиринта, как я вижу пространство. У меня не было истории как таковой, мне была интересна архитектура лабиринта и как я могу разместить танцовщиков в нем. А потом уже появился сам миф, и так я пришел к его содержанию. Начал размышлять, в чем его суть. Идея в том, что я буду следовать хронологии событий, но не самому повествованию. Это все будет абстрактно. Персонажи будут, но четкой линии у сюжета нет».

ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ЭРОС Redux

Диалог Платона «Пир» принадлежит к жанру застольных бесед, во время которых за чашей вина эллинские интеллектуалы часто обращались к философским, этическим и эстетическим темам. Именно в этом произведении устами  Аристофана Платон излагает миф о том, что первые люди были одновременно мужчинами и женщинами – андрогинами. Они имели по четыре руки и ноги, два глядевших в противоположные стороны лица. Обладая могущественной силой, андрогины имели великие замыслы и посягали на власть богов, они были им страшны и возмущали Зевса своим бесчинством. И тогда главный бог приказал Аполлону рассечь каждого из них на две половины – мужскую и женскую.  Эти половинки были разбросаны богами по всему свету. Но воспоминание о прежней неразрывной связи породило в них стремление вечно искать друг друга для восстановления прежней полноты. А если разделенные половинки встречают друг друга, то их охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви». И помогает им в этом Эрос – крылатый бог любви.

Эрос

Эрос

Аннабелль Лопез Очоа: «Эрос Redux» – это не дословная история. Я верю, что в мужчине и в женщине есть два начала: и мужское и женское. Это только засчет физиологии мы различаем мужчину и женщину. А, например, в любви или просто в каких-то близких отношениях, люди знают обе стороны друг друга. И если они принимают друг в друге обе части, тогда и рождается любовь. Ты даешь, таким образом, человеку показать обе его стороны. Я думаю, таков принцип любви. Нужно найти симбиоз этих двух полов».

ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

 

ХОРЕОГРАФИЯ

Хуанхо Аркес

Хуанхо Аркес

Испанец Хуанхо Аркес получил танцевальное образование в Conservatorio de Danza в своем родном городе Мурсия. До того как в 2004 году он  переехал в Нидерланды, на протяжении пяти лет был солистом Ballet Victor Ullate в Мадриде, а также на протяжении четырех лет танцевал в English National Ballet и Dutch National Ballet, где три года спустя также удостоился звания солиста. Эти три балетные компании дали Хуанхо возможность исполнить самые известные партии как классических, так и неоклассических балетов Уилльяма Форсайта, Кристофера Уилдона, Дэвида Досона, Ханса ван Манена и др.

Помимо карьеры танцовщика, Аркес в последние несколько лет преуспел и как хореограф. С 2001 года он ставит работы для труппы Английского и Нидерландского национальных балетов. Позже он получил заказы от Нидерландского национального балета и создал такие постановки,  как Minos (2010) и Consequence (2012) – свою первую главную работу в честь 50-летия Нидерландского национального балета. За последние несколько лет он поставил такие работы, как Miniatures (2011) для Slovenian National Ballet, Unsound (2012) совместно с немецко-американским хореографом  Хайди Фиртхалером для Nacional de Danza в Мадриде, а также Crossroads (2013) для WimWhim в Сиэтле.

Аркес был номинирован на Нидерландском фестивале танца в 2014 году в Маастрихте. Он также является одним из трех хореографов, которых пригласили на обучение в New York Choreographic Institute весной 2015 года.

Голландская газета VNC Magazine назвала Хуанхо «умным и страстным танцовщиком, который очень органично смотрится на сцене и обладает ощутимым эффектом присутствия на сцене».

Интервью с Хуанхо Аркесом. О себе, о творчестве, о «Миносе».

Аннабелль Лопез Очоа

Аннабелль Лопез Очоа

Аннабелль Лопез Очоа, наполовину колумбийка, наполовину бельгийка, окончила  Royal Ballet School of Antwerp в Бельгии. Проработав 12 лет в разных европейских танцевальных компаниях, в 2003 году Аннабелль решает начать карьеру хореографа.

Как хореограф Аннабелль работала в разных уголках мира, создавая спектакли для таких театров, как: Scapino Ballet Rotterdam, Dutch National Ballet, танцевальная школа Djazzex, Большой театр Женевы, The Royal Ballet of Flanders, Gran Canaria Ballet, Gothenborg Ballet, Modern Dance Theater Ankara, Pennsylvania Ballet, компании BalletX (Филадельфия), BJM-Danse (Монреаль), Jacoby&Pronk, Whim W’Him, танцевальный театр Luna Negra, и многих других.

В апреле 2012 года она создает свой первый долгий по продолжительности балет A Streetcar named desire совместно с театральным режиссером Нэнси Мэклером для Scottish Ballet. Постановка была очень хорошо принята как прессой, так и зрителями, и получила несколько наград. Балет побывал с гастролями в Великобритании и США.

Лопез Очоа – разносторонний хореограф, который регулярно работает не только в сфере танцевального искусства, но и в драматическом театре, опере и музыкальном театре. Она также работает в театрально-танцевальном коллективе Fantasten, с которыми она поставила 5 успешных больших работ. Они были показаны на многочисленных театральных площадках и фестивалях Голландии.

В январе 2013 сообщество британских критиков Национальной танцевальной премии выбрало ее победителем в номинации «лучшая классическая хореография» за работу A Streetcar named desire. Спектакль также получил премию SouthBank Sky Arts Awards и был номинирован на премию Olivier. В 2014 году постановка Sombrerisimo, созданная для Ballet Hispanico, была объявлена американским изданием Dance Magazine лучшей танцевальной постановкой 2013 года.

В 2007 году её пригласили на работу в престижный New York Choreographic Institute.

В том же году голландская газета NRC назвала ее «хедлайнером голландского танцевального искусства», а спустя семь лет эксперт Центра изобразительных искусств города Темекула написал: «Очоа действительно виртуозный хореограф, который четко понимает, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире».

Интервью с Аннабелль Лопез Очоа. О себе, о творчестве, об «Эросе».

 



Видео о спектакле

ЭРОС
Хореография: Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
Музыка: Якоб Тер Фелдхёйс (Нидерланды)
Художник по свету: Стейфан Дэйкман (Нидерланды)
Художник по костюмам: Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)

МИНОС
Хореография: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
Музыка: Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)
Художник по свету: Стейфан Дэйкман (Нидерланды)
Художник по костюмам: Оливер Халлер (Нидерланды)



порекомендуйте друзьям



Комментарии запрещены.