МЕДЕЯ. ЭКВУС

© photo by Rust2D

Современные балеты на музыку современных композиторов

Где:

Центр им. Вс. Мейерхольда (29.09, 20.12), Культурный центр ЗИЛ (21.10)

  • 24.09.16
  • 21.10.16
  • 20.11.16
  • в 20:00
  • в 20:00
  • в 19:00

Продолжительность: 1 час 30 минут с одним антрактом
Стоимость билетов: от 400 до 1500 рублей

ОТБРОСЬТЕ ПРИВЫЧНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ПРОСТО НАСЛАЖДАЙТЕСЬ БАЛЕТНЫМ ИСКУССТВОМ.

Театр «Балет Москва» и хореографы Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев продолжили совместную работу. В феврале 2013 года команда представила современный балет «Времена Года» на музыку современного российского классика, композитора-минималиста Владимира Мартынова.  Балет был восторженно встречен публикой и столичными критиками.

Новая работа творческой команды – два одноактных балета на музыку современных композиторов – Павла Карманова и Алексея Айги.

МЕДЕЯ
I отделение
Музыка: «Второй снег на стадионе» и «Весна в январе» Павла Карманова
Хореография: Кирилл Симонов

Кирилл Симонов в своей постановке «Медея» интерпретирует общеизвестный сюжет древнегреческого мифа о колхидской царевне и жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. Балет Симонова – это история безумной страсти и неисполненной мечты о счастье, это история о чудовищной силе любви и роковом мщении. Боль, страдание, ревность – в каждом движении, жесте, взгляде, повороте головы Медеи. Уязвленная женщина, доведенная до нечеловеческого предела.

Каждая женщина – это Медея.

Медея // Medeya from BaletMoskva on Vimeo.

ЭКВУС
II отделение
Музыка: «Equus» Алексея Айги
Музыку исполняют: Алексей Айги и приглашенные музыканты
Хореография: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев

«Эквус» (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая  работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Зритель видит притягательный и прекрасный мир, но эта легкость обманчива. Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают свою трактовку известного выражения.

Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»). Написанная в 1973 году, пьеса была признана лучшей пьесой мира 70-х годов XX столетия.

Эквус // Equus from BaletMoskva on Vimeo.

ХОРЕОГРАФИЯ

Кирилл Симонов

Кирилл Симонов

Кирилла Симонова называют одним из самых ярких молодых хореографов современности. Свой первый хореографический номер выпускник Академии русского балета им. Вагановой поставил практически «на спор». И получил первое место на конкурсе хореографов. Хранящий верность родной Мариинке – «лучшей в мире школе классической хореографии», современной хореографией он занимался в Австралии. Будучи художественным руководителем Музыкального театра республики Карелии, он несколько лет является главным балетным  ньюсмейкером республики: каждая премьера – сенсация, событие общероссийского масштаба. Кирилл Симонов – Лауреат Международного конкурса Vaganova Prix (1998), конкурса хореографов имени Федора Лопухова (1999), международной премии «Zegna Mariinsky New Talents Award» за спектакль «Щелкунчик» (2002). Лауреат Национальной премии «Золотая маска» (постановка балета «Золушка» в Новосибирском театре оперы и балета, 2008). Лауреат Российской национальной театральной премии «Арлекин» (постановка балета «Щелкунчик» в Музыкальном театре Республики Карелия, 2011). Член жюри премии «Золотая маска» (2011). Заслуженный деятель искусств Карелии (2009). Сегодня с ним работают мастера с мировыми именами – Михаил Шемякин, Теодор Курентзис, Эмиль Капелюш, Стефания фон Граурок, он ставит на сценах Петербурга, Новосибирска, Вильнюса, Лондона, Токио.

Анастасия Кадрулёва

Анастасия Кадрулёва

Анастасия Кадрулева закончила Бурятское Хореографическое училище, танцевала в Государственном академическом театре под руководством Б. Я. Эйфмана, работала с театром «Игуан». Училась у ведущих преподавателей современного танца. В 2008 году закончила Академию Русского Балета им. А. Я. Вагановой по специальности хореограф-балетмейстер, класс профессора Г. Алексидзе. Лауреат международных и российских конкурсов артистов балета и хореографов. Является автором не только балетов и перформансов, но и хореографом в драматических и оперных спектаклях. Также преподаватель Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой по предметам – «Лаборатория импровизации», «Искусство хореографа». Анастасия является хореографом таких спектаклей театра «Балет Москва», как «Эквус»«Времена года»,  «Болеро» и «Половецкие пляски».

Артём Игнатьев

Артём Игнатьев

Артем Игнатьев закончил Академию Русского Балета им. А.Я. Вагановой по специальности артист балета. После работы в Государственном академическом театре балета под руководством Б.Я. Эйфмана решил углубиться в изучение современных стилей хореографии и танца. Много сотрудничал с молодыми хореографами Санкт-Петербурга, а также с театром танца «Игуан» и школой танца «Каннон Данс». Участвовал в проектах и стажировался в Австрии, Нидерландах, Германии, Бельгии, Москве, Франции, Швеции, США, в частности в таких компаниях, как Komische Oper Berlin, Conny Janssen Danst, компания Palindrome. Сейчас Артем является куратором современной труппы театра «Балет Москва», хореографом многочисленных спектаклей театра: «Эквус»«Времена года»«Смерть Тарелкина»«Болеро» и «Половецкие пляски».

МУЗЫКА:

Павел Карманов

Павел Карманов

«Я не работаю для небольшой горстки музыковедов и несчастных, маргинально настроенных любителей современной музыки, которым она интересна с научной точки зрения, либо кому просто созвучны «скрежещущие» звучания авангардной современной музыки»,  Павел Карманов о своей работе.

Павел Карманов  один из самых исполняемых современных российских композиторов. Его творчество многогранно: он пишет музыку для кино, рекламных роликов на ТВ, играет в составе рок-группы «Вежливый отказ», постоянно участвует в различных музыкальных фестивалях.

Павел Карманов родился в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях. С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда, «новой простоты» и “минимализма”. Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление поставангардистских практик, использование любых современных стилей, а также  различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении. Павел Карманов является автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова «Арена» («Гладиатрикс») и «ГАЗ – Русские машины», «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Враги» Марии Можар, «Письмо» Матвея Живова, «Гольфстрим под Айсбергом» Евгения Пашкевича и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе «Только ты», Али Хамраева «Место под солнцем» и «Артисты», Олега Фесенко «Умножающий печаль», а также к фильмам мультипликатора Ивана Максимова «Потоп» и «Мост в нужную сторону» и документалиста Алексей Ханютина, среди которых “Музыка для Фейерверка”, “Контекст”, “Эвакуация”, и “Дорога”. 

 

Алексей Айги

Алексей Айги

«Мне неинтересны ни чистые академические жанры, ни поп-музыка сама по себе. Привлекает нечто третье», — Алексей Айги о музыке.

Алексея Айги часто называют русским Майклом Найманом и  сравнивают с Филипом Глассом. Композитор, скрипач, руководитель ансамбля 4’33″ и сын поэта Геннадия Айги, он закончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова.

Впервые скрипка Алексея прозвучала за кадром в 1992-м, в документальной ленте «Зимние кутежи», посвящённой его отцу, поэту-авангардисту Геннадию Айги. Но подлинным дебютом в кинематографе сам музыкант считает саундтек к фильму «Страна глухих» (1998). За шесть лет, что разделяют эти картины, Алексей Айги успел сделать многое: собрать собственный коллектив, сформировать его репертуар, сочинить оригинальную музыку к нескольким шедеврам немого кинематографа. Так вышло, что работе с современниками — Валерием Тодоровскими, Владимиром Хотиненко, Михаилом Калатозишвили — предшествовало сотворчество с классиками: Фрицем Лангом, Эрнстом Любичем, Борисом Барнетом.

Айги принимал участие в сборных проектах 90-х: в джазовом «Оркестре московских композиторов», в «Русско-германском композиторском квартете», где играли Иван Соколов, Манфред Нихауз и Дитмар Боннен.  В нулевые совмещал концертную деятельность в составе собственного ансамбля с работой в кино. Продолжал сотрудничество с европейскими исполнителями.

Вместе с пианистом Дитмаром Бонненом играл композиции Джимми Хендрикса, Фрэнка Заппы и Курта Вайля, выступал с мультиинструменталистом Пьером Бастьеном и его «механическим оркестром», записал диск с темнокожей джазовой дивой Миной Агосси.

В фильмографии Алексея Айги более двадцати картин, в дискографии — семнадцать альбомов. Сейчас музыкант живёт на два дома, делит время между Москвой и французской глубинкой.

Возраст 12+



МЕДЕЯ
Хореография: Кирилл Симонов
Музыка: Павел Карманов
Сценография: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)
Исполнение: классическая труппа

ЭКВУС
Хореография: Анастасия Кадрулёва, Артём Игнатьев
Музыка: Алексей Айги
Сценография: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)
Исполнение: классическая труппа



фотографии


видео


порекомендуйте друзьям