ЛЮФТ

Премьера!

Где:

Культурный центр ЗИЛ (зал Конструктор)

Продолжительность спектакля: 1 час  без антракта

Ко-продукция ­театр КИНЕТИК и театр «Балет Москва»

В 2015 году во время создания спектакля «Кафе Идиот» (национальная театральная премия «Золотая Маска» за лучший спектакль современного танца в 2016 году) хореограф Александр Пепеляев предложил трем артистам театра параллельную экспериментальную постановку. Эксперимент оказался настолько удачным, что его сразу же включили в программу Международного летнего фестиваля современного танца OPEN LOOK  в Санкт-Петербурге. И вот, год спустя «Люфт» будет показан в Москве!

Люфт может означать разное — воздух, поток, свободный ход. Если перевести эти понятия в область человеческого восприятия, то люфт может быть дистанцией между действительностью и восприятием ее. Персонажи спектакля находятся в пограничном состоянии, в котором люфт становится критическим и восприятие раздваивается. Дуэт превращается в трио, в котором смешиваются отношения героини с позитивным и негативным воплощениями героя. Стирание воспоминаний и собственного «Я» становится навязчивой идеей героини, чем-то напоминающей Адель из старого французского фильма «Девушка на мосту». Персонажи запутываются в двусмысленности циркового метания ножей и мании спасения друг друга.

«И еще один анонс из серии «это надо видеть». 20 мая в КЦ ЗИЛ артисты Балета Москва покажут «Люфт» Александра Пепеляева. Чрезвычайно редкий зверь в наших широтах — комедия в современном танце. Наши хореографы чаще всего ставят спектакли о мрачных судьбах мира (и некоторым это вполне удается), а Пепеляев год назад сделал одноактовку, на которой зрители хохочут от души. Премьера была в Петербурге на прошлом Open look, в Москве спектакль еще не показывали.»
Анна Гордеева, балетный критик

«… В ироничных спектаклях Пепеляева (на платформу он представил «Люфт» — work-in-progress с тремя танцовщиками театра «Балета Москва»), как известно, отделаться только танцеванием, пусть даже очень хорошим, нельзя. Под саркастический «нарез» «Ревизской сказки» А. Шнитке двумя персонажами (отвергнутый поклонник — Арсен Именов, его более удачливый соперник — Илья Романов) ловко и сердито заправляет взбалмошная героиня (обаятельная и характерная Анн Шарлотт Куйо). Эксцентрика перипетий, тонкая ирония автора, не только наблюдающего за всеми этими сценами ревности, скандалов, примирений и проч. через видеокамеры, но и доводящего их до абсурда компьютерной графикой, придают спектаклю оттенок клоунады и черной комедии.»
Наталия Курюмова, «Петербургский театральный журнал», июль 2015 года

ХОРЕОГРАФИЯ

pepelyaev-portrait_SITE_bl&white

Александр Пепеляев. Окончил химический факультет МГУ (1989) и факультет режиссуры драмы ГИТИСа (1990) − курс Анатолия Васильева. С 1990 года  как хореограф сотрудничает с театрами и танцевальными компаниями в России и за рубежом, среди которых Екатеринбургский центр современного искусства, Эстонская академия музыки, Европейский центр развития танца в Арнеме (Нидерланды), Академия танца в Стокгольме, Юниор Данс Компани, Копенгаген, Театральная академия Хельсинки, «Aurinkobaletti», Турку, Летняя школа танцев ЦЕХ, American Dance Festival.

В 1994 Александр создал собственный проект «Кинетический театр», посвященный синтезу современной хореографии и современного текста, а с 2000 по 2010 являлся художественным руководителем Международного центра танца и перформанса ЦЕХ. Преподает в театральных и хореографических академиях и школах России, Европы, США.

Его работы отмечены премией Bessies (Нью-Йорк, США) «за бесстрашную реанимацию балета» «Лебединое озеро», театральным фестивалем DRAAMA 2003 (Тарту, Эстония) за «расширение театральных границ». Александр также является обладателем приза за лучшую работу хореографа-постановщика «Вид русской могилы из Германии» на международном конкурсе хореографов Rencontres Choregraphique Internationales de Seine-Saint-Denis (Франция).

В 2016 году спектакль «Кафе Идиот» в постановке Александра Пепеляева был удостоен российской национальной театральной премии  «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».

 

Возраст 16+



Видео о спектакле

Концепция, хореография, интерактивная графика - Саша Пепеляев.
На сцене: Анн Шарлотт Куйо, Арсен Именов, Илья Романов, Саша Пепеляев



порекомендуйте друзьям



Комментарии запрещены.