КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА

kreutzer-sonata_450x300

Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого «Крейцерова Соната»

Где:

Центр им. Вс. Мейерхольда

  • 13.07.17
  • 20:00

Продолжительность спектакля: 1 час без антракта
Стоимость билетов: от 900 до 2200 рублей
Возраст: 12+

Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого «Крейцерова соната».

Роберт прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял как перенести этот сюжет – в балете именно музыка дает вдохновение и возможность хореографам и исполнителям создавать новые миры.

Приехав в Москву по приглашению от театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с правильными артистами.

Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.

Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободится от рутины и подняться над проблемами. Именно музыка помогла ей познать любовь в трансцедентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.

Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».

В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.

Балет будет показан на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, и это не случайный выбор площадки. Только в таком пространстве зритель в полной мере раскроет для себя всю атмосферу изящества камерного современного балета. Сценограф Хаэми Шин создаст атмосферу сокровенной близости, в которой как под микроскопом будут видны мотивы и поступки героев.

Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев  считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра «Балета Москва». Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, и много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балета Москва» позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».

ТРЕЙЛЕР

ХОРЕОГРАФИЯ 

Роберт Бинет – persona grata балетного мира. К 25 годам Роберт уже успел поставить спектакли для New York City Ballet, The Royal Ballet (Covent Garden), The National Ballet of Canada, Het Nationale Ballet (Нидерланды), The Hamburg Ballet и других ведущих балетных театров. Совместный проект с театром «Балетом Москва» – очевидный выбор для постановки современного балета в России.

Роберт родился в Торонто, Канада. В 9 лет, после просмотра «Щелкунчика», Роберт убедил родителей отдать его в балетную школу. Во время обучения в Национальной балетной школе Канады (NBS), Роберт попробовал себя в качестве хореографа. Его работы сразу заметило руководство школу и всячески поддержало интерес Роберта к работе хореографа, сразу распознав в нем талантливого постановщика. Еще будучи студентом Роберт создал множество хореографических работ и получил престижную премию канадского Совета искусств имени Питера Двайера (Peter Dwyer Award), которая ежегодно присуждается перспективным студентам.
Сразу после окончания обучения он провел три месяца, наблюдая работу художественного руководителя и главного балетмейстера Hamburg Ballet Джона Ноймайера (John Neumeier). В 2011 году специально для Роберта была учреждена позиция хореографа-стажера в труппе The Royal Ballet (Covent Garden). Его наставником стал звезда британского балета Уэйн МакГрегор. Результатом совместной работы стали три постановки, одна из которых (Life’s Witness) был поставлен по заказу театра Covent Garden для празднования десятилетия совместной работы с Уэйном МакГрегором. В июне 2013 года Роберт становится членом хореографического совета в The National Ballet of Canada и создает работы для репертуара театра.

Для работы над современным балетом «Крейцерова соната» Роберт Бинет собрал уникальную международную команду:

Бритта Джонсон – драматург и композитор. Родилась в Стратфорде в семье музыкантов. Стретфорд – город в Канаде, где распложен самый большой театр страны Avon Theatre, и все детство и юность Бритты были связаны с этим театром. Окончила школу по классу музыкальной композиции. В 18 лет Бритта написала мюзикл Big Box Story для школьного театра, который впоследствии был поставлен на сцене Avon Theatre. В настоящий момент Бритта Джонсон – одна из самых многообещающих фигур Канадской театральной сцены. Мюзикл Big Box Story включен в программу Canadian Stage сезона 2017-2018.

Гити Разас – автор академической музыки. Диапазон ее произведений колеблется от сольных концертных номеров до симфоний. Гити – лауреат многочисленных национальных и международных конкурсов, ее музыку играли виртуозы и главные оркестры Америки, Канады, Нидерландов. Для «Крейцеровой сонаты» она написала партитуру для фортепиано, струнного квартета и кларнета.

Хаэми Шин – театральный художник, сотрудничала с Робертом Бинетом в постановках «Life’s Witness» для Уэйна МакГрегора (Wayne McGregor) и «Unearth» для Национального балета Канады.

Константин Бинкинродился в Санкт-Петербурге в театральной семье. В 2014 году окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «художник-технолог сцены»; там же в 2012–14 годах обучался на заочном курсе по специальности «художник по свету» под руководством Владимира Лукасевича. Финалист IV ежегодного конкурса художников по свету фирмы Martin by HARMAN. Художник по свету балета «Луна напротив», поставленного хореографом Антоном Пимоновым для артистов театра «Балет Москва».



Видео о спектакле

Хореография: Роберт Бинет (Канада)
Либретто: Бритта Джонсон (Канада)
Музыка: Гити Разас (США)
Сценография, художник по костюмам: Хаэми Шин (Южная Корея)
Художник по свету: Константин Бинкин (Россия)
Исполнение: классическая труппа театра



порекомендуйте друзьям



Комментарии запрещены.