ЭГОПОЙНТ

© photo by Rust2D

Современный балет под техно-музыку

Где:

Культурный центр ЗИЛ

  • 15.10.16
  • в 19:00

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта
Стоимость билетов: от 400 до 1500 рублей

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ И СТРЕМИТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ БАЛАНСУ — ОДНАКО «ТОЧКА РАВНОВЕСИЯ» ВРЯД ЛИ ДОСТИЖИМА.

«Эгопойнт» — работа ведущей танцовщицы Staatsballett Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой.
В основе спектакля – личный опыт и переживания хореографа. «Как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей сумасшедшей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя?» — дилемма, размышления над которой отражены в спектакле «Эгопойнт». В этой работе нет конкретного сюжета, и действие разворачивается в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений.
Используя большой профессиональный опыт классической танцовщицы, хореограф Надежда Сайдакова создала танец наполненный, интригующий, сложносочиненный. «В теле танцовщика заложено столь много идей, что не каждый хореограф может их извлечь и использовать. И чем опытнее танцовщик – тем сильнее его стремление к творческой независимости», — признается Надежда.

ЭГОПОЙНТ // EGO POINT from BaletMoskva on Vimeo.

ХОРЕОГРАФИЯ

Надежда Сайдакова

Надежда Сайдакова

Надежда Сайдакова родилась в городе Ижевск (Россия). Окончив Пермский государственный хореографический колледж, она начала свою танцевальную карьеру в Государственном Академическом Театре Классического Балета. В 1991 году она переехала в Германию, где получила приглашение от Хайнца Шперли стать прима-балериной в Немецкой Опере на Рейне в Дюссельдорфе. В 1995 году Надя стала ведущей балериной балетной труппы Государственной оперы на Унтер-ден-Линден, а с 2004 – примой Берлинского государственного балета, когда его художественным руководителем был назначен Владимир Малахов.

На счету у Нади Сайдаковой огромное количество заглавных классических и драматических ролей. Она также чувствует себя свободно, исполняя партии неоклассического и современного репертуара. Надя вдохновила многих хореографов на создание собственных образов. Она танцевала в балетах Рудольфа Нуреева, Мориса Бежара, Патриса Барта, Пьера Лакотта, Джона Кранко, Бориса Эйфмана и Владимира Малахова, а также в постановках Питера Мартинса, Уве Шольца, Начо Дуато, Кристиана Шпука, Ицика Галили и Уильяма Форсайта. Надя все еще является прима-балериной Берлинского государственного балета, исполняя практически весь его репертуар. Ее роли ведущие и в других проектах, таких как русский фильм с танцевальными номерами «Гамлет» (совместно с Владимиром Малаховым) или один из проектов Герта Вайгельта, известного немецкого танцевального фотографа. Надя Сайдакова была объявлена «балериной года» в 2006, 2011, 2012 и 2013 годах немецким журналом о танце tanz. А совсем недавно журнал dance for you назвал образ Брунгильды в трактовке Нади в балете «Кольцо вокруг кольца» и образ Татьяны в ее же трактовке в балете «Онегин» Джона Кранко «Выдающимся женским представлением» сезона 2012/2013.

С 2005 года Надя Сайдакова поставила свои собственные спектакли. Just a little bit… (2005) и Wake it (2007) были представлены в рамках проекта Shut up and dance!, организованного Берлинским государственным балетом. В 2009 году берлинский фестиваль Spielzeit’europa поручил ей постановку спектакля «Эгопоинт». Эта работа была создана в сотрудничестве с Люком Слейтером, хорошо известным музыкантом из ночного берлинского техно-клуба Berghain – популярного в мире амбициозной электронной музыки. Последняя работа Нади Boson является одной из трех частей постановки Masse – совместного балета Берлинского государственного балета и клуба Berghain, который был представлен в рамках берлинского пространства промышленной архитектуры.

МУЗЫКА

Люк Слейтер

Люк Слейтер

Люк Слейтер родился 12 июня 1968 в Ридинге, Англия, принадлежит к передовым представителям Британской техно-сцены, благодаря тому, что ещё в начале 90-х он произвёл фурор своей тяжёлой и жёсткой техно-музыкой. Тем не менее, в каждом лейбле, релиз которого он осуществлял, или в каждом псевдониме, который он использовал, Slater выделялся уникальным и жанрово-продвинутым саундом.

Люк Слейтер начал создавать музыку, будучи подростком. Кроме игры на пианино, он приобрёл первый опыт как барабанщик. Позже он заинтересовался «искусственно-созданными звуками» и начал экспериментировать с абстрактным звуком на отцовском hi-fi-радиоприёмнике. Таким образом, он открыл мир hi-fi-звука без ограничения в стандартных инструментах.

Когда в 1988 музыкальная революция начала прорыв, Люк был в центре событий. Спустя некоторое время, он стал резидентом Лондонского клуба «Troll» (стоит отметить микс Электро и ранние «Jack»-треки). Год спустя, Люк Слейтер объединился со своим другом Аланом Сейджем и выпустил свою первую запись «Freebase», релиз которой был осуществлён на маленьком лейбле музыкального магазина «Jelly Jam», где Люк и Алан работали.

Впоследствии путешествие Люка в музыке было продолжено под псевдонимом Clementine в Djax Records, далее следовал ник Morganistic, продвигающий электронный саунд, Planetary Assault Systems (продвигающий Space-Funk-Classics) и многие другие вымышленные имена.

В 1998 Люк начал экспериментировать в своей студии «Space Station Zero» для того, чтобы достичь собственного лимита. Результат работы был представлен год спустя — альбом «Wireless», в котором Люк вернулся к своим электро-истокам. Альбом также содержал высоко оцененный сингл «All Exhale».

В 2002 Люк Слейтер переходит из novamute в родительский лейбл Mute Records для релиза своего нового альбома. Этот шаг объясняется его новым стилем, подходящим более к Mute, чем к прежнему лейблу. Итак, выходит альбом «Alright On Top», в котором Luke сотрудничает с певцом Rick Barrow (бывший Aloof). Здесь он меняет свой музыкальный стиль с UK-техно на мягкий танцевальный саунд, своего рода гимн-электро-саунд, объединённый с фантастическим вокалом Barrow.

В 2004 и 2005 был осуществлён релиз и других треков на novamute. Таким образом, в 2004 Люк выпускает винил «Traktion Action» и добавляет свой трек «Play The Cut» в компиляцию novamute «Compilations 2005» в 2005.

После этого Люк и novamute / Mute разделяются. Для Слейтера настало время основать свой собственный лейбл. И в апреле 2006 его лейбл Mote-Evolver выпускает свой первый рекорд. Для него Люк возродил старый проект Planetary Assault Systems. И после ряда релизов на своём лейбле он выпускает новый рекорд под собственным именем осенью 2006.

В 2007 году в легендарном клубе «Fabric» (Лондон) Люк Слейтер отыграл сэт в стиле минимал-, детройт-, хард-техно который был записан на одноимённом рекорд-лэйбле «Fabric».

СЦЕНОГРАФИЯ, КОСТЮМЫ

Елена Лукьянова

Елена Лукьянова

Елена Лукьянова родилась в Москве, где она получила архитектурное, художественное и даже инженерное образование. Ее работы регулярно участвуют в международных выставках, а обширные разносторонние знания позволяют работать на стыке различных художественных дисциплин. С 1998 года Елена работает в качестве художника-сценографа, а также создает костюмы для театральных постановок. Ее работы можно увидеть на сцене Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф), Национального театра Мангейма, Государственного театра Касселя, Государственной оперы Берлина и Театро ди Рома в Италии. В своих работах она демонстрирует потрясающую способность создавать формы и композиции с помощью языка утонченных цветовых комбинаций и гармоничной простоты.  Елена — преподаватель Академии моды и дизайна в Дюссельдорфе. В 2011 году Лена основала свою собственную дизайн-студию по созданию костюмов, которую она рассматривает в качестве экспериментальной лаборатории для текстильного и трикотажного дизайна. После презентации своей первой коллекции Елена стала членом Ассоциации немецких дизайнеров одежды (Verband Deutscher Mode- und Textildesigner).

Партнер спектакля:

Логотип

Возраст 12+



Хореография: Надежда Сайдакова (Россия-Германия)
Музыка: Люк Слейтер (Англия)
Сценография, костюмы: Елена Лукьянова (Россия-Германия)
Исполнение: классическая труппа



фотографии


видео


порекомендуйте друзьям