АРХИТЕКТУРА ЗВУКА

© photo by Rust2D

Неоклассические балеты на музыку Бориса Чайковского и Юрия Абдокова

Где:

Культурный центр ЗИЛ

МЕТОД БАЛАНЧИНА И КИЛИАНА. ГЛАВНЫЙ СЮЖЕТ – ЗВУЧАЩЕЕ ТЕЛО. 

«Архитектура звука» – эксклюзивный проект театра «Балет Москва», в рамках которого создана серия работ в жанре неоклассического балета. Для участия в проекте приглашены молодые, но уже ярко заявившие о себе хореографы. Главное условие – работа с музыкальным материалом ведущих композиторов XX-XXI вв. Главная задача – аккумуляция всего лучшего, что создано и создается в музыке и танце нашими современниками. Будут представлены спектакли, которые значительно расширяют классические рамки музыкально-хореографического синтеза в современном балетном театре.

Созданием балетов для проекта «Архитектура звука» занимается команда профессиональных, одаренных и неординарных людей. Проект открывается вечером симфонических балетов на музыку Бориса Чайковского и Юрия Абдокова. Постановщики спектаклей «Лабиринт» и «Три поэмы» – Константин Семенов и Кирилл Радев входят в плеяду талантливых современных хореографов. Художник по костюмам Славна Мартинович занималась созданием костюмов для таких звезд, как Хлоя Севиньи, Тори Спеллинг, Пинк, Ашер, Aerosmith. А художник по свету Луис Пердигеро, получивший признание в Испании, является еще и профессором Королевской академии драматического искусства.

«ЛАБИРИНТ»
I отделение

Постановка Константина Семенова на музыку одного из знаковых шедевров инструментальной музыки ХХ века – Концерта для фортепиано с оркестром Бориса Чайковского. Никогда еще эта музыка, с ее фантастической, космогонической символикой не интерпретировалась на балетной сцене. Надо быть отчаянно смелым, чтобы вместе с гениальным композитором пройти его путем обретения света. Хореограф и артисты театра «Балет Москва» делают это и предлагают зрителю войти вместе с ними в лабиринт света, боли и любви для того, чтобы увидеть и почувствовать то неизъяснимое и прекрасное, что обычно скрывается за линией горизонта, что делает расстояние между землей и небом не призрачным, а осязательным…

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА: Лабиринт // SOUND ARCHITECTURE: Labyrinth from BaletMoskva on Vimeo.

«ТРИ ПОЭМЫ»
II отделение
«Осенние молитвы», «Птицы под дождем», «На грани таянья и льда»

Хореографическая триада Кирилла Радева на музыку современного композитора Юрия Абдокова – одного из немногих учеников Бориса Чайковского. Это музыкально-хореографические размышления о жизни и смерти, вечном и неразгаданном. Пронзительная чистота изысканных музыкальных партитур – главный сюжет балета, в котором звук, пластика и сценический свет – три нераздельные ипостаси озвученной танцем исповеди…

Музыка «Трех поэм» звучит в исполнении одного из самых ярких камерных оркестров России – «Русская консерватория» под руководством Николая Хондзинского. Эксклюзивная запись оркестровых поэм осуществлена специально для проекта театра «Балет Москва».

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА: Три поэмы // SOUND ARCHITECTURE: Three poems from BaletMoskva on Vimeo.

ХОРЕОГРАФИЯ 

Константин-Семенов-150x150

Константин Семёнов

Константин Семенов (р. 1984) – ученик выдающегося танцовщика и педагога Вадима Тедеева. По окончании МГАХ был принят в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Лауреат международных конкурсов. С 2010 года в качестве хореографа создает собственные работы. Сотрудничает с ведущими труппами и артистами России, Японии.

По мнению критиков, К. Семенов принадлежит к редкому типу вдумчивых, глубоких интерпретаторов музыки самого высокого художественного качества. Великолепно ориентируясь в музыке разных стилей и эпох, находит яркие, парадоксальные, но всегда убедительные формы ее пластического воплощения. Страстность, интеллектуальная созерцательность, импровизационный порыв – между этими, казалось бы, полярными смысловыми полюсами сосредоточено все самое важное в творческом облике балетмейстера. В настоящее время Константин Семенов помимо активной артистической и балетмейстерской деятельности занимается исследовательской работой. Им готовится к печати первая в искусствоведении масштабная монография, посвященная творчеству Иржи Килиана.                                   

Кирилл Радев

Кирилл Радев

Кирилл Радев (р. 1981) – воспитанник Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и МГАХ. Лауреат многочисленных международных конкурсов. С 2007 г. по настоящее время является солистом «Corellaballet» (Испания). Постановки хореографа осуществлялись на ведущих балетных сценах Европы и Америки. Кирилл Радев – разносторонне одаренный художник, великолепный танцовщик, обладающий совершенной техникой и редким для современного балетного театра актерским талантом. Доминантой артистического образа Радева является не только блестящая техника, но и природная естественность его музыкальности.

Многие роли Радева в классической и современной хореографии осязательно звучат музыкой, которую артист не просто исполняет, но всегда интерпретирует, как если бы был профессиональным музыкантом. Этот дар природного музыкального естества критики называют основным качеством Радева – артиста и хореографа. Он разрабатывает, как правило, сложные ансамблевые и симфонические композиции, изначально не предназначенные для музыкального театра. Европейская пресса отмечает не только редчайшую музыкальную органику хореографии Кирилла Радева, но и благородство, аристократизм его пластического языка. Разрабатывает, как правило, сложные ансамблевые и симфонические композиции, изначально не предназначенные для музыкального театра. В балетмейстерском творчестве весьма самобытно развивает традиции симфотанца Дж. Баланчина, Л. Мясина, К. Голейзовского. На формирование пластического стиля хореографа плодотворное воздействие оказало творчество И. Килиана.

 МУЗЫКА

Борис Чайковский

Борис Чайковский

Борис Чайковский (1925-1996) – крупнейший симфонический композитор ХХ века. Ученик Д. Шостаковича и Н. Мясковского (композиция), Л. Оборина (фортепиано). Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. Один из самых независимых, неконъюнктурных композиторов России ушедшего столетия. Автор сочинений, украшавших репертуар ведущих музыкантов (М. Ростропович, А. Гаук, С. Самосуд,  К. Кондрашин, Г. Вишневская, Р. Баршай, В. Пикайзен, В. Федосеев и др.) и лучших оркестров мира.

Основной корпус сочинений композитора – крупные симфонические партитуры. Премьеры Виолончельного, Фортепианного, Скрипичного концертов, Второй и «Севастопольской» симфоний, симфонических поэм «Подросток» (по Достоевскому), «Ветер Сибири», «Музыки для оркестра», кантаты «Знаки Зодиака» и другие становились событиями культурной жизни мирового масштаба. Язык, эстетическая и нравственная позиция Чайковского исключительны для искусства ХХ века. Георгий Свиридов так охарактеризовал своего коллегу: «Борис Чайковский сумел обрести себя, найти свою дорогу в пестром мире современной музыки, свою собственную тему в искусстве. Его душевный мир – это мир чистых и возвышенных страстей…». Борис Чайковский никогда не следовал за изменчивой модой. Пожалуй, это единственный отечественный композитор такого масштаба, в творческом портфеле которого нет ни одного произведения, написанного по «идеологическому заказу».

Лексика Чайковского отражает его глубокий, философический, поэтически утонченный, целомудренный взгляд на мир. Большинство партитур композитора авангардны не по названию, а по сути. Крупнейшие театры и хореографы страны неоднократно предлагали Б. Чайковскому композиторскую работу в балете. Он всегда отказывался, опасаясь даже малейшей «социологизации» своей музыки. При этом большинство партитур Б. Чайковского зримо пластичны. Это понимали выдающиеся кинорежиссеры, использовавшие музыку композитора в своих фильмах, многие из которых давно уже стали классикой («Сережа», «Уроки французского», «Подросток», «Женитьба Бальзаминова», «Айболит-66» и другие). Последние годы жизни Борис Чайковский преподавал в Российской Академии музыки и стал последним великим композитором-педагогом ХХ века.  

Юрий Абдоков

Юрий Абдоков

Юрий Абдоков (р. 1967) – композитор, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Один из немногих и любимых учеников Бориса Чайковского. Помимо индивидуального класса, 15 лет руководит легендарным консерваторским курсом «История оркестровых стилей» для композиторов и оперно-симфонических дирижеров, который объединяет талантливых молодых музыкантов из многих стран мира.

К. Хачатурян писал, что «огромный творческий, нравственный и педагогический авторитет Ю. Абдокова в молодежной художественной среде говорит о том, что это явление выдающегося порядка…». Ю. Абдоков – руководитель Международной творческой мастерской «Terra musica», в рамках которой осуществлен ряд резонансных мировых премьер шедевров барочной и современной музыки. Приглашенный профессор Московской хореографической академии (МГАХ). Автор монографии «Музыкальная поэтика хореографии: взгляд композитора», признанной в профессиональной среде как классический труд.

В творческом активе композитора множество масштабных симфонических и камерно-инструментальных партитур, реконструкций старинной, в том числе балетной музыки, осуществленных для ведущих театров мира. Стиль Абдокова уникален для современного искусства: пронзительная чистота и исповедальность сочетаются с изысканностью письма, силой и благородством образов. По мнению критиков выдающееся мастерство оркестровой звуко-живописи Юрия Абдокова делает его язык особенно рельефным и пластически многомерным. Две представленные в проекте оркестровые поэмы («Птицы под дождем», «На грани таянья и льда») впервые используются в балетном театре.

ХУДОЖНИКИ

Славна Мартинович

Славна Мартинович

Славна Мартинович (Сербия-Германия) – художник по костюмам. Долгое время работала стилистом, визажистом и дизайнером по костюмам в музыкальной и киноиндустрии. Создавала костюмы для таких звезд, как Хлоя Севиньи, Тори Спеллинг, Пинк, Ашер, Aerosmith и другие. Также она сотрудничала с разными модными журналами: Harpers Bazaar, Cosmopolitan, Marie Claire, Soma, Vogue.

Славна Мартинович является художником по костюмам нашумевших фильмов: «Красивое сейчас», «Женщина, которую хочет каждый», «Семь с половиной», а также спектаклей: «Выпускник», «Бог резни». В 2001 году в Лос-Анджелесе Славна была номинирована на MVPA в категории «лучший гример в музыкальном видео». На кинофестивале Zlatna Mimoza в Херцег-Нови она победила в номинации «лучший костюм» для фильма «Семь с половиной». В 2007 году Славна Мартинович выпустила свою линию одежды и создала ограниченную коллекцию сделанных вручную аксессуаров и украшений.  

Луис Пердигеро

Луис Пердигеро

Луис Пердигеро (Испания)  художник по свету, дизайнер и профессор Королевской академии драматического искусства. Профессионально работает в театре с 1990 года. С 2013 года является членом Laboratorio de Investigacion Teatral Риваса Черифа при Национальном драматическом центре.

Луис – профессор Королевской академии драматического искусства, город Вальядолид, Испания. Там он читает лекции по дисциплинам «основы художественного света», «сценическая техника, технология и акустика». Также Луис ведет курс лекций по сценографии в Европейском институте дизайна (IED). Работа Луиса «Барселона, карта теней»  была номинирована на премию ADE как «лучшая работа художника по свету». Среди других номинаций: «лучшая работа художника по свету», танец Испании-2013, «Титан»; «лучшая работа художника по свету», театр Испании-2013, «Превращение»; «лучшая работа художника по свету», мюзикл Испании-2013, «Волшебник из страны Оз».

Ребека Висенте Арнальдос

Ребека Висенте Арнальдос

Ребека Висенте Арнальдос (Испания) – медиа-художник. Окончила университет Раймонда Луллия, Барселона. Получила степень специалиста по связям с общественностью и креативному дизайну. Работала в многочисленных рекламных агентствах. В настоящий момент является креативным директором и графическим дизайнером в известном испанском рекламном агентстве в городе Мурсия, Испания.

 

 

Возраст 12+



ЛАБИРИНТ
Музыка: Борис Чайковский
Хореография: Константин Семёнов
Художник по костюмам: Славна Мартинович (Сербия-Германия)
Художник по свету: Луис Пердигеро (Испания)
Медиа-художник: Ребека Висенте Арнальдос (Испания)
Исполнение: классическая труппа

ТРИ ПОЭМЫ
Музыка: Юрий Абдоков
Хореография: Кирилл Радев
Художник по костюмам: Славна Мартинович (Сербия-Германия)
Художник по свету: Луис Пердигеро (Испания)
Медиа-художник: Ребека Висенте Арнальдос (Испания)
Исполнение: классическая труппа



фотографии


видео


порекомендуйте друзьям