Павел Карманов

Павел Карманов

«Я не работаю для небольшой горстки музыковедов и несчастных, маргинально настроенных любителей современной музыки, которым она интересна с научной точки зрения, либо кому просто созвучны «скрежещущие» звучания авангардной современной музыки», — Павел Карманов о своей работе.

Павел Карманов  один из самых исполняемых современных российских композиторов. Его творчество многогранно: он пишет музыку для кино, рекламных роликов на ТВ, играет в составе рок-группы «Вежливый отказ», постоянно участвует в различных музыкальных фестивалях.

Павел Карманов родился в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях. С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда, «новой простоты» и “минимализма”. Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление поставангардистских практик, использование любых современных стилей, а также  различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении. Павел Карманов является автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова «Арена» («Гладиатрикс») и «ГАЗ – Русские машины», «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Враги» Марии Можар, «Письмо» Матвея Живова, «Гольфстрим под Айсбергом» Евгения Пашкевича и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе «Только ты», Али Хамраева «Место под солнцем» и «Артисты», Олега Фесенко «Умножающий печаль», а также к фильмам мультипликатора Ивана Максимова «Потоп» и «Мост в нужную сторону» и документалиста Алексей Ханютина, среди которых “Музыка для Фейерверка”, “Контекст”, “Эвакуация”, и “Дорога”.